Национал-социализм как мировоззрение
"Работы, которыми сегодня торгуют вразнос, преподнося их как философию национал-социализма, не имеют ничего общего с внутренней истиной и величием этого движения."
Мартин Хайдеггер "Что такое метафизика"
"Я не верю в то, что философия, понимаемая в узко теоретическом смысле, способна оказать влияние на политику. Для этого необходимо, чтобы она была воплощена в идеологию или мировоззрение. Так, как это было, к примеру, с просветительством, марксистским диалектическим материализмом и с определёнными философскими учениями, вошедшими в концепцию немецкого национал-социализма."
Юлиус Эвола (из интервью)
Каждый по-своему приходит к национал-социализму. Меня лично привела к нему, как бы парадоксально это не звучало, философия. Если в "стране Советов" основным философом считался Маркс (о Ленине, как о философе, не может быть и речи, достаточно взять в руки одно из первых изданий его "Философских тетрадей", где на полях, в качестве комментария, в 99 случаях из ста, встречается слово "говно"), в странах демократии - доктор Фрейд, то философом страны победившего национал-социализма стал Ницше. Для меня этого оказалось вполне достаточно, чтобы заинтересоваться этим мировоззрением.
Прежде всего, стоит отметить, что первое с чем я столкнулась, это крайняя недостоверность большинства исследований, посвященных национал-социализму. Особенно это касается так называемого "оккультного" происхождения нацизма. Приведу лишь один пример. В книге Н. Гудрик-Кларка "Оккультные корни нацизма", автор, говоря об увлечении Гитлера астрологией, ссылается на книгу Эллика Хау "Дети Урании", в которой как раз совершенно чётко доказано, что это не более, чем выдумка журналистов. За последнее время, изучив гору подобной литературы - которую по-преимуществу можно назвать макулатурой - я пришла к выводу, что разговор об "оккультных корнях" нацизма не имеет под собой никаких оснований. Да, существовали такие общества как Туле, Вриль и ещё целая куча подобных организаций и некоторые будущие руководители Третьего Райха действительно в них состояли, однако, возьму на себя смелость утверждать, что существенного влияния на становление национал-социалистического мировоззрения они не оказали. В своё время Фюрер, определяя свое движение, сказал следующие слова: "Тот, кто видит в национал-социализме лишь политическое движение, ничего в нем не понял. Национал-социализм - это воля к созданию сверхчеловека". Именно это его высказывание неизменно цитируют все исследователи пресловутых "оккультных корней". Однако, большинство из них, по всей видимости, не способны осознать того простого факта, что загадка национал-социализма состоит вовсе не в его связях с тайными обществами, но в самом факте его появления как таковом.
Понять уникальность национал-социализма как мировоззрения (именно мировоззрения, а не просто идеологии) на основании чисто рационального, логического мышления практически невозможно. Это отмечают в своей, в целом довольно идиотской книге "Утро магов" Повель и Бержье, когда пишут о том, что нацизм по сути недоступен пониманию современных людей, воспитанных на идеалах просвещения и гуманизма. Ну и, кроме того, для понимания нацизма, нужно само быть хоть немного нацистом. Как говорил Розенберг, нацизм нельзя понять, им можно только жить: "это скорее состояние, внутренняя предрасположенность, чем философская система".
И действительно национал-социализм, как особое мироощущение, доступен лишь людям, обладающим совершенно особыми свойствами как физического, так и психического и, прежде всего, духовного характера. Для этого требуется особое, если угодно "метафизическое" чутье. Под этим понятием я подразумеваю, в первую очередь, способность разглядеть за внешним, чисто поверхностным сходством сущностное различие и, наоборот, в несхожих по внешним проявлениям вещах увидеть их принципиальное родство. А, во-вторых, умение вычленить из временного и второстепенного, вечное и существенное.
Сегодня люди практически утратили эту способность, вследствие предельной рационализированности современной жизни, сохранив ее лишь в самых простейших проявлениях. Так например, мы безошибочно распознаем запах гнили и никак не перепутаем его с ароматом цветущей яблони (кстати, говорят, даже гипноз не влияет на обонятельные ощущения). Поэтому достаточно просто "принюхаться" к современному миру, чтобы учуять вонь разложения. Однако, если с обонянием дело обстоит еще более менее нормально, то уже со зрением уже явно что-то не это. Так, меня не перестают удивлять те люди, которые умудряются усмотреть нечто общее между фашисткой и большевистской эстетикой, наклеивая на них общий ярлык тоталитаризма. Но тоталитаризм, тоталитаризму рознь и нет ничего общего в кадрах нацисткой кинохроники с пропагандистскими лубками Совдепа (исключение составляет лишь военная кинохроника). Имеющий глаза - увидь!
Однако, вернемся к основной теме. Что, как правило ставит в тупик большинство исследователей национал-социализм? Как такое могло случиться в ХХ веке? Неужели эти люди наши современники? Это движение настолько противоречило всему духу нашего века, что его появление кажется поистине чудом. Это был иной мир, который совершенно не вписывался в рамки теорий исторического развития. Можно даже сказать, что мир Третьего Райха принадлежит не столько истории (т.е. области профанического), сколько сфере мифологии (священного предания). Чёрный Орден СС с его обрядами и тщательно разработанной системой посвящения воспринимается как естественное продолжение легенд о рыцарях Круглого Стола, но трудно представим на страницах учебника истории.
Нацисты опровергли все "незыблемые" законы исторического развития, доказав на своем примере, что политика это искусство невозможного. Они действовали так, как будто создаваемое ими должно жить вечно, хотя, при этом прекрасно понимали, что все может рухнуть в один момент. Это позиция, присущая высшему человеку, и именно в этом смысле следует рассматривать их идею о создании Вечного Райха.
Воля к созданию сверхчеловека заключается не в изменении природы человека, что представляется крайне сомнительным мероприятием, это проблема самоопределения и самопреодоления человека, выхода на иной уровень бытия. В отличие от коммунистов и либералов, стремящихся уравнять всех, вывести тип посредственной бездарности, полностью прирученного "доброго" человека, путем освобождения его от всего "злого" (будь то "проклятое наследие капитализма" или всяческие расовые и религиозные "предрассудки"), нацисты, прекрасно осознавая принципиальное и неустранимое неравенство людей, стремились, прежде всего, к созданию четкой иерархии. Для них лозунгом было не "свобода, равенство и братство", но "каждому - своё". Именно поэтому они уделяли принципиальное значение проблеме мировоззрения. Перед ними стояла задача выработки совершенно особой системы ценностей. А для этого было необходимо изменить практически все, в том числе, и физическую картину мира.
Многим кажется причудой эта сторона деятельности национал-социалистов. Не вдаваясь в особые подробности, хочу лишь приблизительно показать, насколько существенное значение в плане мировоззрения имеет эта проблема. Когда человек жил на плоской земле, ему было достаточно отправится в любом направлении, чтобы достигнуть "края света". Встреча с запредельным зависела лишь от упорства путешественника. И не имело существенного значения, какую форма имеет земля в действительности (ведь наше физическое восприятие всегда субъективно, поскольку наши органы чувств ограничены, а те инструменты, которые мы создаем, лишь усиливают наши естественные возможности, но не открывают новых), важно было то, что он знал, что в любой момент он может оказаться в "запредельном" и зависит это лишь от его воли. Насколько же изменила это положение смена концепций земного устройства! Именно подобного рода соображения и двигали нацистами, когда они взяли на вооружение новую теорию "борьбы льда и огня". А нас бедолаг сначала загнали в космос, а потом еще и заявили, что он бесконечен. Ищи, свищи "запредельное" в бесконечности… Одним словом, беспредел.
Нацисты проиграли? Да это так. Возможно на страницах истории они навсегда останутся побежденными, но у мифа свои законы, и в нем героем далеко не всегда оказывается победитель. Да, немцы проиграли, но они создали свой Вечный Райх, который жив, хотя и не так как "единственно верное" учение, живущее в веках (т.е. во времени). Третий Райх пребывает в Вечности.
Заранее предвидя упреки в идеализации нацизма, хочу сразу сказать следующее. Я не намерена ни с кем вступать в полемику по этому вопросу и подобно ревизионистам при помощи математических расчетов доказывать, что газовых камер не существовало или, что невозможно было уничтожить 6000000 евреев. Так это или нет, меня совершенно не волнует. Я вижу в национал-социализме то, что хочу видеть. Это моя воля, а значит и мое право. Я не объективна? Да, плевать, больше всего ненавижу эту пресловутую "объективность", которой (за редчайшим исключением) прикрываются люди, не способные мыслить по-своему. Мне же вполне достаточно следующих слов: "Гитлер открыл другое измерение действительности, в котором не рожденная реальность обретает абсолютное значение" (Андре Бриссо "Адольф Гитлер и Чёрный Орден") для того, чтобы сказать сегодня - Heil Hitler!
Виктория Ванюшкина-http://www.nationalism.org/vvv/nazism.htm
Вот такое субьективное мнение у девушки.